Основные аспекты и функции профессиональной деятельности социального педагога в школе.
Социальный педагог в школе - это специалист-профессионал, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных
институтов в воспитании ребенка, помогать ему адаптироваться в сложных современных условиях.
Школьный социальный педагог:
- изучает психологические и возрастные особенности ребенка;
- организует различные виды социально значимой деятельности (спорт, досуг, деятельность молодежных и подростковых организаций и т.д.);
- учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на
развитие личности (профилактическая функция);
- обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи (правозащитная, реабилитационная функция).
Обязанности школьного социального педагога:
- содействие в формировании гуманных отношений
в образовательном учреждении;
- организация соц. - пед. деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- выявление и разрешение конфликтных социально-сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей во взаимоотношениях с различными государственными и общественными структурами;
- проведение работы только в рамках своей компетенции;
- качественное выполнение своих функций.
Социальный педагог имеет следующие права:
- представлять и защищать интересы детей;
- собирать информацию, связанную с детскими проблемами;
- делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении тех или иных вопросов;
- вести активную работу по изучению опыта семейного воспитания.
|